Любое тело, температура которого выше, чем температура окружающей среды, можно назвать тепловым аккумулятором. Наиболее просты жидкостные аккумуляторы, которые применяются на электростанциях, в автомобилях (предпусковые подогреватели) и в быту.
Так как большинство автомобилей, используемых в России, произведены за границей, возникают проблемы при их эксплуатации. Чтобы адаптировать такую технику к нашим условиям, необходимо дополнительное оборудование, например, предпусковой обогреватель.
Предпусковой обогреватель может быть электрическим и жидкостным. Жидкостный подогреватель полностью автономен и устанавливается в моторном отсеке. Может работать как на бензине, так и на газе и дизельном топливе.
Жидкостный предпусковой подогреватель состоит из :
- топливного насоса, оснащенного топливоприводом;
- «котла», включающего камеру сгорания;
- теплообменника;
- насоса для прокачки жидкости;
- реле, включающего вентилятор «печки» в салоне;
- панели управления (пульта дистанционного управления, таймера и GSM – модуля для запуска по телефону).
Как работает подогреватель
После запуска подогревателя его насос начинает подачу топлива в камеру сгорания из бака автомобиля. Здесь оно смешивается с воздухом и от свечи зажигания воспламеняется. Образуется тепло и через теплообменник передается на охлаждающую автомобиль жидкость. Охлаждающая жидкость прокачивается по блоку цилиндров и отопителю салона. После достижения определенной температуры включается вентилятор «печки».
Жидкостный подогреватель потребляет поллитра топлива в час. Его нельзя использовать, если гараж не оснащен хорошей системой вентиляции. В очень холодную погоду можно использовать жидкостный обогреватель и во время движения, чтобы помочь штатной системе обогрева.
Жидкостный подогреватель дает возможность не тратить время на подогрев автомобиля перед запуском. Недостаток – высокая стоимость.