Благодаря современным технологиям диски изготавливаются из таких сплавов, как алюминий и магний. Такие диски пользуются популярностью, так как имеют ряд достоинств. Диски бывают двух видов, кованные и литые. Большей популярностью пользуются литые диски, так как они намного дешевле кованых, а по параметрам ненамного им уступают.
Рассмотрим достоинства легкосплавных дисков. Литые диски намного легче металлически. Это влияет на такие параметры, как расход топлива, состояние подвески, улучшения ходовых характеристик автомобиля.
Установка таких дисков позволит сэкономить топливо, увеличить срок службы подвески. Также установка таких дисков позволит улучшить параметры охлаждения тормозной системы.
Также большую роль играет их внешний вид. Установка литых дисков позволит улучшить внешний вид автомобиля, и придать ему индивидуальность.
Подведем небольшие итоги:
- литые диски, большой выбор дизайнерских решений, улучшение технических характеристик автомобиля, экономия денежных средств;
- кованые диски, поразительная прочность изделия, легче литых дисков, практически не поддаются коррозии.
Теперь рассмотрим недостатки легкосплавных дисков.
Металлические диски, благодаря своей однородности, могут выдержать более сильные нагрузки, чем литые диски. Если металлический диск испытывает сильную нагрузку, он деформируется. Литые же диски при сильной нагрузке подвергаются разрушению. Попав в приличную яму литым диском, сразу можно задумываться о покупке нового. Штампованные диски можно выровнять использую подручный инструмент. Второй вариант, вместо литья поставить кованые диски. Они выдерживают большие нагрузки и их можно восстановить. Но кованые диски намного дороже, но и преимуществ намного больше.
Технология производства литых дисков достаточно проста. Изготавливается специальная форма, в которую впоследствии выливается жидкий металл. Он застывает и в итоге получается готовый диск. С коваными дисками немного сложнее. Тут происходит горячая штамповка в несколько этапов. На первом этапе изготавливается круглый блин с помощью пресса. После этого его разогревают и пускают опять под пресс, где он приобретает форму кастрюли. На третьем этапе «кастрюлю» опять разогревают и пускают под пресс.
В итоге заготовка принимает вид кованого диска. Кстати, если вам вдруг потребуются негабаритные грузоперевозки, обращайтесь на сайт компании avtotrans63.ru.