Детей очень много, и все они имеют разный характер. Одни спокойные и тихие, другие шумные и бегают без остановки. Но даже самый спокойный ребенок способен вывести родителей из равновесия. Кто-то называет это непослушанием, кто-то — невоспитанностью, другие считают таких детей избалованными. Нередко на детской площадке слышны фразы типа
«сейчас я возьму ремень, и ты у меня получишь».
За что получишь?
Дети младшего возраста еще не способны понять что можно, а что нельзя, поэтому они проверяют границы дозволенного. Услышав от родителей, что это нельзя делать, они не понимают, почему. Вместо того, чтобы отругать ребенка, необходимо для начала попытаться объяснить ему причины, почему нельзя это делать. Почему нельзя кушать песок, брать в ротик камушки, выбегать на дорогу, жадничать, драться и т.д. Естественно, с первого раза ребенок не сделает то, что они требуют, так как он считает себя самостоятельной личностью. В тот момент, когда ребенку говорят, а он делает все по-своему, многие родители не выдерживают и прибегают к воспитанию при помощи силы. А может лучше отвести его на детские игровые комплексы для улицы?
Если ударить ребенка, не факт, что он послушается и станет «шелковым», а самое главное — он не поймет, за что именно получил. Зато взрослому здравомыслящему человеку становится плохо на душе, он начинает корить себя за то, что не смог сдержать эмоции и поднял руку на маленького, не способного постоять за себя, беззащитного человечка.
Вместо того, чтобы ударить ребенка, лучше устранить причину непослушания, если не получается договориться. Необходимо с самого раннего возраста стоять на своем и не уступать ребенку несмотря на то, что он кричит, валяется на земле, стучит ногами или руками, пытается разжалобить при помощи слез. Постоянно объяснять ребенку свою позицию, почему именно так, а не иначе. Не забывать при этом говорить, как сильно его любят и просто заботятся о его безопасности.
Но здесь есть и обратная сторона. Если ребенку многое запрещать, он не научится быть самостоятельным, потеряет лидерские задатки, станет ведомым. Поэтому необходимо иногда предоставлять ребенка самому себе для изучения окружающего мира, оградив его от возможных опасностей.
Главное — завоевать у ребенка уважение к себе и к старшим, а не пугать его ремнем или ограничением в чем-либо. И, конечно же, процесс воспитания должен проходить с любовью, лаской и заботой. А при помощи злости и агрессии сложно добиться взаимопонимания.