Любой офисный сотрудник знает, что хорошее рабочее кресло, это не только надежная опора, но и средство передвижения. Однако не всем известно о том, что, устроившись в нем поудобнее, можно не только прокатиться до соседнего стола, но и преодолеть гоночную трассу на скорости до 35 км/ч.
Гонки на офисных креслах набирают популярность. Они проводятся во многих европейских странах, а также в ряде городов России.
Так, в Германии ежегодно проходит турнир German Office Chair Racing Championship: чемпионат собирает тысячи зрителей и десятки участников каждой весной в небольшом городке недалеко от Франкфурта. Гонщикам, принимающим участие в этом турнире, необходимо преодолеть дистанцию протяженностью в 200 метров. Гоночная трасса представляет собой асфальтированный спуск, оборудованный целым рядом всевозможных препятствий (скаты, трамплины и т. п.).
В России соревнования по гонкам на офисных креслах впервые состоялись в 2009 году в Москве, в парке Горького. Этот турнир имел несколько особенностей: за победу боролись не отдельные гонщики, а команды из трех человек, кроме того, обязательным условием участия было чтение газеты во время прохождения дистанции.
Хотя в разных странах и на разных чемпионатах правила гонок на креслах могут существенно отличатся, существуют и некоторые общие нормативы. Так, существуют жесткие ограничения по апгрейду (усовершенствованию) кресел, с них можно снимать спинку, оборудовать дополнительными роликами и ручками, но ни в коем случае нельзя оснащать моторами любого вида.
Несмотря на то, что гонкам на офисных креслах еще далеко до официального признания и включения в программу Олимпийских игр, энтузиасты этого вида спорта относятся к техническим характеристикам своих болидов со всей серьезностью.
Для того чтобы уменьшить трение и повысить скорость кресла, гонщики используют роликовые колесики большого размера, которые хорошо вращаются и могут успешно преодолевать трамплины и другие преграды. Не остаются без внимания и аэродинамические характеристики гоночных кресел: для уменьшения сопротивления обычно демонтируются спинки, а иногда и подлокотники.
Также подмечено, что кресло развивает большую скорость, если гонщик находится в лежачем положении. Ну и, конечно же, для хорошего гоночного кресла крайне важна прочность, ведь нагрузки ему предстоят нешуточные. Поэтому лучше использовать модели с крестовиной из металла, а не из пластика, такие кресла прочнее, так как рассчитаны на большой вес.
Участникам гонок не нужно забывать и о собственной экипировке, так как аварии и сходы с дистанции происходят довольно часто, наличие шлема является обязательным на всех турнирах. Любая дополнительная защита (наколенники, налокотники и т. д.) также не возбраняется. Чтобы обезопасить зрителей, на крупных соревнованиях обычно сооружаются защитные блоки, отделяющие трассу от тех, кто пришел полюбоваться гонкой.