Adidas достигла рекордных продаж в прошлом году. Но на самом деле никому нет до этого дела. Скорее инвесторы хотят знать, насколько сильно эпидемия коронавируса ударит по компании в этом году. Ответ: точно знать никто не может.
Когда речь заходит о коронавирусе, компания может лишь прокомментировать события в Китае в первом квартале. Продажи там будут на 800 млн–1 млрд евро ниже, чем в предыдущем году, предупредила компания при представлении годовых данных. Adidas ожидает, что операционная прибыль составит от 400 до 500 миллионов евро. Большая часть магазинов была закрыта из-за эпидемии. По словам Adidas , бизнес восстанавливается с начала марта.
Прогноз на текущий год
Однако Adidas не учитывает тот факт, что кризис из-за коронавируса резко обостряется за пределами Китая. Таким образом, прогноз на весь год не включает какие-либо негативные последствия нового вируса. Компания ожидает роста продаж в текущем году на шесть-восемь процентов, после того, как в предыдущем году этот показатель увеличился на шесть процентов до 23,6 миллиарда евро. Ожидается, что продолжение бизнеса приведет к чистой прибыли от 2,1 до 2,16 млрд евро, что соответствует увеличению на 10-13% по сравнению с предыдущим годом. В 2019 году прибыль Adidas составила 1,92 миллиарда евро, увеличившись на 13 процентов.
Закрытие магазинов в Китае
Первое предупреждение Adidas о последствиях вируса в Китае появилось в середине февраля, после того как находящаяся в Херцогенаурахе компания вынуждена была закрыть большинство своих магазинов в Китае (почти 500). По словам Adidas, после китайского Нового года 25 января и 18 февраля продажи упали на 85 процентов. Китай является одним из крупнейших рынков сбыта для Adidas. Компания получает там с продаж около 4,5 миллиардов евро, что составляет около 20 процентов от общего объема продаж, это больше чем в США. Страна является не только важным рынком сбыта, но и центром производства. Китай является даже самой важной страной для Adidas, когда речь идет о покупке аксессуаров, таких как мячи и сумки.
Nike, Under Armour и Puma также затронуты
Другие производители спортивных товаров Nike, Under Armour и Puma также пострадали от кризиса из-за коронавируса. Nike, номер один на мировом рынке, недавно был вынужден признать, что половина его магазинов в Китае временно закрыта. В других магазинах время работы сократилось, потому что пришло меньше покупателей. Ожидается, что это будет иметь «существенные последствия». Китайский рынок имеет огромное значение для Nike: гигант спортивных товаров очень популярен в стране, несмотря на бремя, вызванное торговым спором, и в последнее время добился там самого сильного роста продаж.
Puma также должна почувствовать последствия кризиса. Генеральный директор Бьорн Гулден попытался успокоить инвесторов в середине февраля. Представляя данные за 2019 год, он сказал, что ожидает быстрого восстановления после спада в начале года, чтобы Puma смогла достичь своих целей на 2020 год. Аналитики сомневаются, что Гулден все еще сделает это заявление сейчас, когда вирус распространяется по всему миру и захватывает целые регионы.
Для спортивной компании Under Armour ситуация выглядит мрачно. Ожидается, что продажи и прибыль сократятся в текущем году из-за коронавируса, а также из-за падения доходов в североамериканском бизнесе. Здесь компания принимает снижение в процентном диапазоне от среднего до высокого. Ожидается, что в первом квартале вирус снизит продажи на 50–60 миллионов долларов.