С помощью Google Analytics можно узнать количество посетителей на сайте за час, за день, неделю, месяц, узнать процент отказов, число просмотренных страниц ресурса и многое другое.
Чтобы воспользоваться этим полезным сервисом следует зайти на сайт компании и перейти к пункту «Доступ к Google Analytics», предварительно создав свой аккаунт в системе Google, щелкнув на ссылке «Зарегистрируйтесь сейчас».
Вся статистика о веб-сайте собирается на сервере Google после того, как пользователь размести на своем ресурсе JS-код.
На бесплатную версию Google Analytics есть ограничение в 5 миллионов просмотров в месяц. Если пользователем часто используется гугловская контекстная реклама, то он получает возможность отслеживать неограниченное число просмотров веб-страниц за месяц.
Анализ данных, полученных через Google Analytics, дает возможность веб-аналитику эффективнее настраивать рекламные и маркетинговые кампании Google AdWords.
Для большего удобства сервис Google Analytics интегрирован с системой Google Adwords. Пользователь контекстной рекламы от Гугл видит в своем аккаунте Adwords группы объявлений, а полученные отчеты показывают эффективность от ключевых слов. Дается также доступ к дополнительным возможностям, таким как разделение посетителей на группы.
Пользователь онлайн-сервиса благодаря различным отчетам может определить цели и порядок переходов посетителей, последовательность их действий. При этом можно задать в качестве цели конкретный раздел сайта, например, страницу, где посетитель осуществляет покупку или только закачивает прайс-лист. Это поможет маркетологу определить, какая именно рекламная кампания проходит более успешно, а также какие источники трафика можно еще подключить.
Важно осознавать, что данный онлайн-сервис – это всего лишь отличный инструмент веб-аналитики. Он не может на все 100% удовлетворить требования каждого проекта. Но его универсальность позволяет настроить получаемые отчеты наилучшим образом под самые разные задачи.
Создание индивидуального инструмента для анализа сайта не всегда оправданно. Сервис Google Analytics приносит хорошую пользу и помогает сэкономить средства, выделенные на веб-аналитику.
Google Analytics не может показать количество времени, которое провел посетитель на сайте, если он открыл только одну веб-страницу и покинул ресурс. Но для веб-аналитика доступна вся остальная, не менее важная информация: какой был введен поисковый запрос, время визита, источник трафика и другое.
Google Analytics также не в силах сообщить, почему пользователь покинул сайт. Но такую информацию не дают и другие инструменты веб-анализа, ведь программы пока не научились читать мысли людей.
Всю полученную информацию можно и нужно использовать в целях повышения эффективности веб-ресурса, а продвижение сайта будет более эффективным, если анализ данных осуществляется тщательно и на хорошем уровне.
Инструмент Google Analytics полностью бесплатен, легко осваивается и прост в установке на сайт. Любой пользователь с его помощью может расширить свои знания в области веб-анализа и оценить, что именно влияет на эффективность веб-ресурса и на получаемую прибыль.