Юзабилити сайта

Дата записи : 26.01.2014

Юзабилити сайтаЮзабилити («usability») сайта – это очень важный показатель, означающий удобство использования. Этот термин применим не только к интернет-ресурсам. В более широком смысле с его помощью обозначают степень удобства использования различных вещей. Измерение юзабилити необходимо для того, чтобы продвижение сайта было успешным. С этим показателем тесно связана эффективность электронной коммерции. Поскольку улучшение юзабилити означает не только оптимизацию визуального руководства (или иерархической структуры сайта), но и лучший контакт с потенциальным клиентом. Серьезный профессиональный дизайн и грамотно подобранная информация – огромный вклад в успешность вашего ресурса.

Что входит в понятие «анализ юзабилити»

Работу по оценке этого параметра следует начать уже при создании сайта. Продумывание мелочей убережет от ошибок в дальнейшем. Если создание сайтов осталось в прошлом и они давно функционируют, но не приносят желаемой отдачи, нужен анализ юзабилити. Для этого используют специальные счетчики. Такую услугу, как анализ статистики предоставляют многие поисковики. Эти данные, несмотря на то, что получить их можно бесплатно, очень информативны. Но выводы, сделанные на их основании, все же можно назвать поверхностными, а значит, следует применить еще несколько инструментов. Например, работать с отзывами посетителей сайта. Нужно не только реализовать форму обратной связи, но и периодически отслеживать и обрабатывать полученные данные.

Специализированные инструменты

С помощью оптимизатора сайтов и нескольких фокус-групп можно провести несложный эксперимент. Различным группам следует предоставить два варианта сайта и пронаблюдать за реакцией людей в процессе их использования. Полученные данные будут статистически подтверждены. Но нужно правильно мотивировать членов групп. Платной, но очень эффективной услугой является оценка юзабилити сайта профессионалом.

Добавить комментарий