Главный символ Венеции, конечно же, гондолы. Это и визитная карточка города на воде, и одна из главных достопримечательностей, и средство передвижения, и самый романтический способ провести время вдвоем.
Узкие улочки, тихий всплеск воды, потревоженной веслами, роскошная лакированная лодка, расписанная золотом и украшенная резьбой, плывущая под одним из бесчисленных мостов, — что может быть более завораживающим для влюбленных?
Погруженные в свои чувства, они воркуют так, словно находятся одни в целом мире, и почти не замечают красавца-гондольера, капитана и рулевого сего роскошного судна. А ведь без него, этого бога венецианских каналов и повелителя гондолы, такая прогулка была бы невозможной. Он ненавязчиво управляет лодкой, виртуозно наклоняясь под мостами и плавно огибая углы домов. Казалось бы, не так все и сложно.
И вряд ли кто-нибудь из туристов, наслаждаясь экскурсией и вдыхая ароматный соленый воздух Адриатики, задумывался над тем, каких усилий гондольеру стоила его работа. А меж тем все далеко не так просто…
Стать гондольером может вовсе не любой желающий, как это может показаться на первый взгляд. Во-первых, численность этих мастеров весла всегда одинакова – 425 человек. Ни больше ни меньше. Так принято. Потому, если все места заняты, следующий кандидат должен ждать, пока место не освободится в связи с выходом предшественника на пенсию или по каким-либо другим обстоятельствам. Во-вторых, даже если наконец подфартило, и долгожданная вакансия все-таки появилась, гондольером не может стать кто угодно только потому, что он славный малый и нуждается в работе. Нужно учиться 9 месяцев, сдавать экзамены, получать лицензию. В-третьих, необходимо быть натренированным человеком с недюжинной физической силой, ведь рабочий день гондольера длится 15 часов и более! Надо обладать терпением и выдержкой, по сто раз на дню отвечая на одни и те же бесконечные вопросы туристов, знать историю города, быть прекрасным рассказчиком…
Есть у гондольеров и своя униформа, установленная еще правилами XVIII века. Это полосатая футболка и соломенная шляпа с лентой, синей или красной. Притом за пренебрежение формой одежды можно запросто лишиться работы. А стоит гондола как хороший автомобиль, от 30 до 90 000 евро, и делают ее только на заказ. Для нашей страны это большие деньги, поэтому для жителей нашей страны лодка более приемлемый вариант. Но даже если жаждущий стать венецианским лодочником согласен на все условия – это не гарантия, что его пригласят. Гондольеры – особая каста. Лицензия может передаваться от отца к сыну, и если папа вышел на пенсию и освободил место, сначала его предложат наследнику, а уж только в случае отказа – человеку со стороны.
Вот такая она, профессия гондольера, сложная и местами опасная, требующая полной отдачи, многих умений и знаний, но, безусловно, самая романтичная в мире!