Отношение к дорогостоящим иностранным футболистам среди отечественных поклонников футбола неоднозначное. Мнения звучат полярные. От прямого вреда отечественному футболу, наносимых зарубежными игроками до единственной возможности за счет их участия сравняться по уровню игры хотя бы со средними европейским клубами. Мы постараемся не впадать в крайности, а рассмотрим все плюсы и минусы участия легионеров в российском чемпионате.
Минусы:
Сначала объективно рассмотрим доводы критиков. Их главный аргумент, с которым действительно трудно поспорить, это вытеснение молодых отечественных игроков посредственными спортсменами из-за рубежа. Речь идет не о звездах мирового футбола и даже не о крепких середняках, а о недорогих приобретениях, чьи имена плохо знают даже на их родине. Именно они составляют большинство от общего числа легионеров в Премьер-Лиге.
Владельцам клубов гораздо проще не вкладывать деньги в детско-юношеские футбольные школы, развивая свой доморощенный футбол, а приобрести готового игрока за небольшие деньги. Другой вопрос, что за небольшие деньги в Россию не поедут действительно хорошие футболисты, поэтому приходится довольствоваться атлетами второго и даже третьего эшелонов. Запретить подобные транши на уровне РФС невозможно в принципе, ведь качество игрока – это не та величина, которую можно четко оценить любыми нормативами. В результате, смотреть спорт онлайн с участием таких игроков становится скучно, не говоря уже об отсутствии развития молодежного футбола.
Плюсы:
Другой вопрос, что “точечные” приобретения способны помочь клубу решить локальные задачи. Для кого-то такими являются сохранение места в Премьер-Лиги, для других – выход в Еврокубки. В том и другом случае – это привлечение внимания спонсоров и премиальных от УЕФА, которые футбольному коллективу без надежных финансовых “тылов” вроде “Газпрома” жизненно необходимы для выживания.
А вот дорогостоящие покупки футболистов с громкими именами зачастую носят больше имиджевый характер. Вспомните, кто 2-3 года назад всерьез обсуждал Анжи? Об этом клубе почти ничего не знали уже за пределами Дагестана, не говоря уже о России. Но стоило там появиться Роберту Карлосу и Самуэлю Это’о, как об Анжи узнали далеко за пределами его родной республики.
Подобная реклама, в случае ее правильного использования, сможет значительно поднять престиж российского чемпионата в Европе. И тогда уже некоторые звезды согласятся ехать в Россию не только на закате своей карьеры, но и на пике формы. Красочность российского футбола в таком случае возрастет до европейского уровня, которые вы можете наблюдать уже сейчас по адресу http://smotrisport.tv.