Безопасность является приоритетом, как для водителя, так и пассажиров автомобиля. Особенно она имеет первостепенное значение зимой, когда увеличивается количество ДТП из-за гололеда на дорогах. Поэтому нужно задуматься о качественных зимних шинах. Пожалуй, вопрос менять резину или нет – уже давно вопрос не актуальный, а актуальность приобретает именно вопрос правильного выбора зимней резины.
Во-первых, сразу хотелось бы отметить, что универсальной резины не существует. Для зимней езды она делается более мягкой, для лета – более жесткой. Зимняя резина бывает шипованная и нешипованная.
Шипованная резина отличается более грубым рисунком протектора и в основном используется в регионах, где дорога представляет собой плотно укатанный лед. Но если на дорожном покрытии преобладает снежная «каша», то шипованная резина уже не подойдет, поскольку шипы не обеспечивают достаточное сцепление с дорогой. А в нашей широте дороги имеют именно такой вид. Поэтому давайте рассмотрим, что из себя представляет нешипованная резина. Данный вид резины имеет свою классификацию и делится на два типа: европейская и скандинавская. Каждый из этих типов оптимален для своих погодных условий.
Европейская резина имеет диагональное строение рисунка и развитую сеть водоотводных каналов с множеством тонких прорезей. Также ее можно отличить по наличию по краям протектора крупных грунтозацепов. Сцепление с дорогой обеспечивают прорези, и чем они длиннее, тем лучше сцепление с дорогой, поскольку в прорези попадает снежная «каша», и дальше идет контакт шины с самой дорогой.
Скандинавская резина имеет не такую развитую сеть рисунка и преобладают в ней не прорези, а специальные фигурки в виде прямоугольников или ромбов, которые размещены в шахматном порядке на относительно большом расстоянии друг от друга. Именно такой рисунок протектора способствует наилучшему сцеплению с заледенелой или заснеженной дорогой, поскольку он легко продавливает поверхность льда или снежного наста.
Выбирая резину также подумайте о приобретении качественных автомобильных дисков, поскольку они также имеют свои особенности и зависят как от частоты эксплуатации вашего авто, так и по каким дорогам вы ездите.
Хотелось бы напомнить, что менять резину необходимо до того как температура не опустилась ниже 7 градусов и не следует откладывать на потом и тянуть до первых заморозков, поскольку именно в первые зимние дни и наблюдается рекордное количество ДТП и пробок на дорогах. Отнеситесь к этому вопросу серьезно, ведь резина – это зимняя «обувь» вашего автомобиля, ведь вы же не бегаете зимой в летних тапочках, а тщательно выбираете себе зимнюю обувь.